Проекты

Как возникла идея создания фонда?

Идея создания фонда возникла из необходимости решить проблему, связанную с повсеместным ущербом, который ежегодно наносит паводок экологии и экономике Казахстана. В апреле-мае, в результате таяния снегов, миллионы кубических метров воды вливаются в реки и озера. Это приводит к тому, что практически вся вода направляется в Россию, нанося значительный экологический и экономический ущерб соседней стране.

Вместе с тем, стоимость отсутствия воды в Казахстане также имеет свои последствия. Высыхание Аральского моря и других озер на территории республики приводит к уничтожению биоразнообразия, росту заболеваний и ухудшению условий для сельского хозяйства.

Именно из этих причин возникла идея создания фонда, который будет направлять усилия на решение данных проблем. Фонд будет работать над предотвращением паводков, способствовать сохранению водных ресурсов и принимать меры по восстановлению экосистем. Более того, фонд будет оказывать поддержку сельскому хозяйству и проводить исследования в этой области для нахождения эффективных решений.

Цель фонда — минимизировать ущерб, вызванный паводками, и предотвратить дальнейшее высыхание озер. Создание фонда будет способствовать сохранению экологического баланса и экономическому развитию Казахстана.

Снижение ущерба от наводнения

Наводнение – это стихийное бедствие, которое представляет значительную угрозу жизни и здоровью людей, а также наносит существенный ущерб сельскохозяйственным землям и имуществу. Для борьбы с этими проблемами необходимо разработать комплексную программу по снижению ущерба от наводнений. Целью этой миссии является смягчение последствий наводнений путем реализации ряда мер, которые повышают готовность, предотвращают риск наводнений и повышают устойчивость. В этом документе изложен стратегический план по достижению этих целей.

Повышение устойчивости региона к наводнениям

Наводнение представляет собой значительную угрозу жизни, здоровью людей и окружающей среде. Оно может нанести значительный ущерб инфраструктуре, сельскохозяйственным землям и частной собственности, нарушая жизнь и экономику. Чтобы смягчить эти риски и построить более устойчивый регион, мы предлагаем комплексную миссию, направленную на повышение устойчивости региона к наводнениям. Эта миссия предполагает сочетание превентивных мер, систем раннего оповещения, участия сообщества и политических реформ для уменьшения ущерба от наводнений, сохраняя при этом жизни, сельскохозяйственные земли и имущество.

Сохранение богатого биоразнообразия рек

Реки являются не только жизненно важными источниками воды, но также поддерживают разнообразные экосистемы и богатое биоразнообразие. Однако деятельность человека и экологические проблемы представляют собой серьезную угрозу речным экосистемам и видам, в которых они обитают. Целью этой миссии является сохранение богатого биоразнообразия рек путем реализации стратегий и инициатив по защите, восстановлению и устойчивому управлению этими драгоценными экосистемами. Миссия делает упор на долгосрочную устойчивость, сотрудничество и участие многих заинтересованных сторон.

Короткое видео о работе за 2023 год

Укрепление берегов рек Ишим и Торгай.

Введение:

Реки Ишим и Торгай являются жизненно важными водными источниками и экологическими системами для региона. Однако сильная эрозия и деградация их берегов представляют значительную угрозу для местных сообществ, инфраструктуры и окружающей среды. Этот план направлен на обеспечение комплексного подхода к укреплению берегов этих рек, обеспечению их долгосрочной устойчивости и снижению риска наводнений и эрозии. План включает как структурные, так и неструктурные меры для достижения этих целей.

I. Оценка и мониторинг:

  1. Провести детальную оценку современного состояния береговой эрозии и определить зоны риска вдоль рек Ишим и Торгай.
  2. Создать систему постоянного мониторинга для отслеживания изменений в характере эрозии, расходе воды, отложении наносов и растительном покрове вдоль берегов рек.
  3. Используйте передовые спутниковые снимки, технологии дистанционного зондирования и картографирование ГИС для повышения точности и эффективности сбора данных.

II. Инженерные вмешательства:

  1. Принять меры по защите берегов, такие как геотекстиль, габионные стены, облицовки и маты для борьбы с эрозией, чтобы стабилизировать и укрепить уязвимые участки.
  2. Использовать методы биоинженерии, включая посадку местной растительности и создание прибрежных буферов, для улучшения устойчивости берегов и повышения экологической устойчивости.
  3. Укрепить существующие речные сооружения, такие как плотины, плотины и плотины, чтобы регулировать поток и предотвратить чрезмерную эрозию.

III. Управление поймой и водно-болотными угодьями:

  1. Выделить и защитить зоны поймы, которые могут поглощать избыточное количество воды в периоды пикового стока, снижая нагрузку на берега рек.
  2. Восстановить и поддерживать естественные водно-болотные угодья вдоль рек, которые действуют как естественные буферы от эрозии и обеспечивают дополнительную среду обитания для различных видов.
  3. Продвигать методы устойчивого землепользования в пойменных районах, препятствуя строительству и вырубке лесов, которые способствуют береговой эрозии.

IV. Вовлечение сообщества и образование:

  1. Проведение информационных программ для информирования местного населения о важности рек Ишим и Торгай и необходимости стабилизации берегов.
  2. Поощрять участие общественности в инициативах по сохранению рек и вовлекать их в процессы принятия решений.
  3. Предоставить возможности обучения и наращивания потенциала в области методов устойчивого управления земельными ресурсами, методов борьбы с эрозией и методологий восстановления берегов рек.

V. Политика и управление:

  1. Разработать и внедрить правила и политику, обеспечивающие соблюдение практики ответственного землепользования вблизи берегов рек для предотвращения эрозии.
  2. Координировать действия с соответствующими государственными органами, водохозяйственными органами и экологическими организациями для обеспечения эффективной реализации мер по укреплению берегов.
  3. Разработать комплексный подход к управлению речным бассейном для надзора и координации деятельности, связанной с защитой берегов рек, предотвращением наводнений и восстановлением экосистем.

VI. Долгосрочная устойчивость:

  1. Выделить достаточное финансирование и ресурсы для постоянной реализации и поддержания мер по укреплению банков.
  2. Создать долгосрочную систему мониторинга и оценки для оценки эффективности реализованных мер и адаптации стратегий по мере необходимости.
  3. Содействовать исследованиям и инновациям для изучения новых технологий, материалов и методов для более устойчивых и экономически эффективных решений по стабилизации банков.

Заключение:

Укрепление берегов рек Ишим и Торгай имеет решающее значение для сохранения экологической целостности, защиты населения и поддержания устойчивых водных ресурсов. Применяя комплексный план, который сочетает в себе инженерные вмешательства, управление поймами, участие общественности и политические реформы, мы можем обеспечить долгосрочную устойчивость и здоровье этих рек. Этот план служит для заинтересованных сторон дорожной картой для сотрудничества и принятия эффективных мер перед лицом растущих проблем, связанных с эрозией берегов.

Строительство водохранилищ в бассейне реки для сбора паводковых вод.

Строительство водохранилищ в бассейне реки: комплексный план по сбору паводковых вод

Introduction:

Floods pose a significant threat to communities and infrastructure, causing extensive damage and loss of life. Constructing reservoirs in the river basin can effectively collect and manage floodwaters, reducing the impact downstream. This plan aims to provide a comprehensive approach to the construction of reservoirs, focusing on their optimal placement, capacity, and management for floodwater retention. The plan encompasses various aspects, including site selection, engineering considerations, environmental impact assessment, and long-term sustainability.

I. Preliminary Assessment:

1. Conduct a detailed analysis of historical flood patterns, including water flow, peak duration, and affected areas in the river basin.

2. Identify potential sites for reservoir construction in collaboration with hydrological experts, considering factors such as proximity to flood-prone areas, available land, and geological suitability.

3. Assess the potential water storage capacity required to effectively control floodwaters, considering the size and drainage area of the river basin.

II. Site Selection and Design:

1. Conduct a thorough feasibility study at each potential reservoir site to evaluate environmental impact, land use compatibility, and cost-effectiveness.

2. Consider topographical and geological aspects to ensure structural integrity and minimize seepage or leakage risks.

3. Ensure that necessary permits and regulatory approvals are obtained before proceeding with construction.

III. Reservoir Engineering:

1. Carry out detailed engineering designs, including dam and spillway structures, to ensure optimal floodwater storage and controlled release.

2. Incorporate advanced technologies, such as computer modeling and simulation, to predict water levels, manage inflows, and plan release schedules during floods.

3. Implement appropriate flood control measures, including gates, embankments, and emergency spillways, to manage surge volumes effectively.

IV. Environmental Considerations:

1. Conduct an environmental impact assessment (EIA) to identify potential ecological impacts and develop mitigation measures.

2. Implement measures to minimize the displacement of wildlife, protect biodiversity, and restore any ecosystems affected during the construction process.

3. Incorporate sustainable design principles, such as incorporating fish ladders or bypass channels, to maintain river connectivity and promote fish migration.

V. Stakeholder Engagement and Risk Communication:

1. Establish effective communication channels with local communities, governmental agencies, and other stakeholders to ensure their involvement, solicit feedback, and address concerns.

2. Educate and raise awareness among the public about the benefits and potential risks associated with reservoir construction, emphasizing flood mitigation and water storage advantages.

3. Develop emergency response plans and communicate evacuation procedures to ensure the safety of downstream communities during flood events.

VI. Operation and Maintenance:

1. Develop a comprehensive operation and maintenance plan for each reservoir, including regular inspections, sediment management, and infrastructure upkeep.

2. Train and establish a dedicated team responsible for the reservoir operations, monitoring, and coordination with relevant authorities.

3. Ensure sufficient funding and resources for ongoing maintenance, including periodic dredging and dam safety assessments.

VII. Integrated Water Management and Sustainability:

1. Integrate reservoir operation with overall water management strategies in the river basin, considering water supply, irrigation, and ecological needs.

2. Promote water conservation practices through public awareness campaigns and efficient irrigation techniques to maximize the benefits of reservoir storages.

3. Explore possibilities for renewable energy generation through hydropower utilizing reservoir releases, contributing to sustainable energy production.

VIII. Long-term Monitoring and Evaluation:

1. Establish a continuous monitoring system to assess the effectiveness of reservoirs in flood control, water storage, and downstream impact reduction.

2. Regularly review and update the flood risk assessment protocols and operation strategies based on the changing climatic patterns and land use dynamics.

3. Conduct periodic evaluations to ascertain the socio-economic benefits and environmental performance of the reservoirs.

Заключение:

Строительство водохранилищ в речном бассейне может значительно снизить риски наводнений, защитить население и обеспечить устойчивые решения по управлению водными ресурсами. Следуя комплексному плану, включающему тщательную оценку, соответствующий выбор участка, экологически сознательное проектирование, взаимодействие с заинтересованными сторонами и долгосрочный мониторинг, строительство водохранилищ и управление ими может эффективно собирать паводковые воды и способствовать общей устойчивости речного бассейна. Этот план служит для заинтересованных сторон дорожной картой для сотрудничества и реализации мер по борьбе с наводнениями, которые принесут пользу как окружающей среде, так и обществу в целом.

Сокращение ущерба от наводнений, обеспечение безопасности и сохранение земли и имущества

Введение:

Наводнения представляют значительную угрозу жизни, здоровью людей, сельскохозяйственным землям и имуществу. Чтобы смягчить эти риски, крайне важно разработать комплексный план, направленный на уменьшение ущерба от наводнений, обеспечение безопасности сообществ и сохранение ценных активов. В этом плане изложен ряд мер, включая структурные и неструктурные вмешательства, а также эффективные стратегии мониторинга и правоприменения.

I. Оценка и картирование рисков:

  1. Провести детальную оценку риска затопленных территорий с учетом исторических данных, топографии, гидрологических особенностей и прогнозов изменения климата.
  2. Создать точные карты опасности наводнений, выделяя зоны высокого риска, уязвимую инфраструктуру и ценные сельскохозяйственные угодья для целенаправленных мер.
  3. Использовать передовые технологии дистанционного зондирования, географические информационные системы (ГИС) и другие инструменты для повышения точности картирования рисков наводнений.

II. Системы раннего предупреждения:

  1. Создать и поддерживать надежную систему раннего предупреждения, которая объединяет прогноз погоды в реальном времени, гидрологические данные и информацию дистанционного зондирования.
  2. Обеспечить наличие в системе надежных каналов связи для своевременного и точного распространения предупреждений о наводнениях среди населения, местных органов власти и агентств по реагированию на чрезвычайные ситуации.
  3. Проводить регулярные информационные программы по информированию населения о готовности к наводнениям, путях эвакуации и мерах безопасности для снижения угрозы жизни и здоровью людей.

III. Развитие инфраструктуры:

  1. Построить водохранилища и водохранилища в стратегических местах речного бассейна для сбора избыточных паводковых вод в периоды пикового стока.
  2. Спроектировать и построить каналы, дамбы и насыпи для борьбы с наводнениями, необходимые для перенаправления и сдерживания паводковых вод, защищая уязвимые районы.
  3. Сотрудничать с местными муниципалитетами, инженерами и экспертами по гидрологии для определения подходящих мест для развития инфраструктуры.

IV. Управление земельными и водными ресурсами:

  1. Внедрить методы устойчивого управления земельными ресурсами в верховьях, такие как облесение, меры по борьбе с эрозией почвы и лесовосстановление, чтобы уменьшить сток и замедлить поток паводковых вод.
  2. Поощрять внедрение ответственных методов ведения сельского хозяйства, включая контурное земледелие, террасирование и использование покровных культур для минимизации эрозии почвы и улучшения инфильтрации воды.
  3. Содействие строительству и поддержанию прибрежных буферных зон и водно-болотных угодий для поглощения избыточной воды, снижения рисков наводнений и улучшения экосистемных услуг.

V. Участие сообщества и образование:

  1. Содействовать участию сообщества путем создания платформ для диалога, поощрения участия общественности и включения местных знаний в стратегии управления рисками наводнений.
  2. Разработать образовательные программы для повышения осведомленности сообществ о мерах по смягчению последствий наводнений, протоколах безопасности и практиках ответственного землепользования.
  3. Предоставить возможности обучения и наращивания потенциала местным жителям, фермерам и общественным лидерам, чтобы улучшить их понимание рисков наводнений и мер по обеспечению готовности.

VI. Политика и управление:

  1. Разработать и обеспечить соблюдение правил, ограничивающих строительство в подверженных наводнениям районах, продвигая ответственное планирование землепользования и строительные нормы, учитывающие устойчивость к наводнениям.
  2. Создать скоординированную структуру с участием государственных учреждений, групп реагирования на чрезвычайные ситуации и общественных организаций для обеспечения эффективного управления наводнениями, реагирования и восстановления.
  3. Регулярно пересматривать и совершенствовать политику для адаптации к меняющимся климатическим условиям и учитывать уроки, извлеченные из наводнений.

VII. Долгосрочная устойчивость:

  1. Обеспечить адекватное финансирование для реализации и поддержания мер по смягчению последствий наводнений и улучшения инфраструктуры.
  2. Постоянно отслеживать и оценивать эффективность мер посредством комплексных оценок после наводнения, обратной связи с местным населением и научных исследований.
  3. Внедрять стратегии адаптивного управления, принимая во внимание технологические достижения, прогнозы изменения климата и развивающиеся знания в области управления рисками наводнений.

Заключение:

Реализуя этот комплексный план по уменьшению ущерба от наводнений, обеспечению безопасности сообществ и сохранению сельскохозяйственных земель и собственности, мы можем минимизировать воздействие наводнений на жизнь людей и инфраструктуру, защитить ценные сельскохозяйственные земли и повысить общую устойчивость к будущим наводнениям. Благодаря сотрудничеству между всеми заинтересованными сторонами и постоянной приверженности реализации этих мер мы можем создать более безопасную и устойчивую окружающую среду как для нынешнего, так и для будущих поколений.

Строительство водохранилищ в бассейне реки для сбора паводковых вод.

Строительство водохранилищ в бассейне реки: комплексный план по сбору паводковых вод

Введение:

Наводнения представляют собой серьезную угрозу для сообществ и инфраструктуры, вызывая значительный ущерб и человеческие жертвы. Строительство водохранилищ в речном бассейне позволит эффективно собирать и управлять паводковыми водами, снижая воздействие вниз по течению. Этот план направлен на обеспечение комплексного подхода к строительству водохранилищ, уделяя особое внимание их оптимальному размещению, емкости и управлению для удержания паводковых вод. План охватывает различные аспекты, включая выбор места, инженерные соображения, оценку воздействия на окружающую среду и долгосрочную устойчивость.

I. Предварительная оценка:

  1. Провести подробный анализ исторических моделей наводнений, включая расход воды, продолжительность пиков и пострадавшие районы в бассейне реки.
  2. Определить потенциальные места для строительства водохранилищ в сотрудничестве с экспертами-гидрологами, учитывая такие факторы, как близость к затопленным районам, доступная земля и геологическая пригодность.
  3. Оценить потенциальную емкость хранения воды, необходимую для эффективного контроля паводковых вод, учитывая размер и площадь водосбора речного бассейна.

II. Выбор и дизайн площадки:

  1. Провести тщательное технико-экономическое обоснование на каждом потенциальном участке водохранилища для оценки воздействия на окружающую среду, совместимости землепользования и экономической эффективности.
  2. Учитывайте топографические и геологические аспекты, чтобы обеспечить структурную целостность и минимизировать риски просачивания или утечек.
  3. Обеспечить получение необходимых разрешений и одобрений регулирующих органов, прежде чем приступить к строительству.

III. Разработка резервуаров:

  1. Выполнить детальное инженерное проектирование, включая конструкции плотин и водосбросов, для обеспечения оптимального хранения паводковых вод и контролируемого сброса.
  2. Внедрение передовых технологий, таких как компьютерное моделирование и симуляция, для прогнозирования уровня воды, управления притоками и планирования графиков попусков во время наводнений.
  3. Принять соответствующие меры по борьбе с наводнениями, включая шлюзы, насыпи и аварийные водосбросы, чтобы эффективно управлять наводнениями.

IV. Экологические соображения:

  1. Провести оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС) для выявления потенциального воздействия на окружающую среду и разработки мер по смягчению последствий.
  2. Принять меры по минимизации перемещения дикой природы, защите биоразнообразия и восстановлению любых экосистем, пострадавших в процессе строительства.
  3. Внедрить принципы устойчивого проектирования, такие как установка рыбных лестниц или обводных каналов, чтобы сохранить сообщение с реками и способствовать миграции рыбы.

V. Взаимодействие с заинтересованными сторонами и информирование о рисках:

  1. Создать эффективные каналы связи с местными сообществами, государственными учреждениями и другими заинтересованными сторонами, чтобы обеспечить их участие, получение обратной связи и решение проблем.
  2. Просвещать и повышать осведомленность общественности о преимуществах и потенциальных рисках, связанных со строительством водохранилищ, уделяя особое внимание преимуществам смягчения последствий наводнений и хранения воды.
  3. Разработать планы реагирования на чрезвычайные ситуации и сообщить о процедурах эвакуации для обеспечения безопасности населения, проживающего ниже по течению, во время наводнений.

VI. Эксплуатация и обслуживание:

  1. Разработать комплексный план эксплуатации и технического обслуживания для каждого резервуара, включая регулярные проверки, управление отложениями и содержание инфраструктуры.
  2. Обучить и создать специальную группу, ответственную за эксплуатацию водохранилища, мониторинг и координацию с соответствующими органами.
  3. Обеспечить достаточное финансирование и ресурсы для текущего обслуживания, включая периодические дноуглубительные работы и оценку безопасности плотины.

VII. Интегрированное управление водными ресурсами и устойчивое развитие:

  1. Интегрировать эксплуатацию водохранилища в общую стратегию управления водными ресурсами в речном бассейне с учетом потребностей водоснабжения, орошения и экологических потребностей.
  2. Пропагандировать методы экономии воды посредством кампаний по информированию общественности и эффективных методов орошения, чтобы максимизировать выгоды от водохранилищ.
  3. Изучить возможности производства возобновляемой энергии с помощью гидроэнергетики с использованием попусков из водохранилищ, способствуя устойчивому производству энергии.

VIII. Долгосрочный мониторинг и оценка:

  1. Создать систему постоянного мониторинга для оценки эффективности водохранилищ в борьбе с наводнениями, хранении воды и снижении воздействия вниз по течению.
  2. Регулярно пересматривать и обновлять протоколы оценки рисков наводнений и стратегии действий с учетом меняющихся климатических условий и динамики землепользования.
  3. Проводить периодические оценки для определения социально-экономических выгод и экологических показателей водоемов.

Заключение:

Строительство водохранилищ в речном бассейне может значительно снизить риски наводнений, защитить население и обеспечить устойчивые решения по управлению водными ресурсами. Следуя комплексному плану, включающему тщательную оценку, соответствующий выбор участка, экологически сознательное проектирование, взаимодействие с заинтересованными сторонами и долгосрочный мониторинг, строительство водохранилищ и управление ими может эффективно собирать паводковые воды и способствовать общей устойчивости речного бассейна. Этот план служит для заинтересованных сторон дорожной картой для сотрудничества и реализации мер по борьбе с наводнениями, которые принесут пользу как окружающей среде, так и обществу в целом.